Ум на кончиках пальцев

Сколько интересных игр можно придумать, используя самые простые вещи: пластилин, конструктор, краски! Но самое главное – эти игры будут не просто интересны, но и очень полезны, потому что в процессе игры ребенку приходится координировать работу глаз, рук и пальцев. Это называется мелкой моторикой.

Недаром говорят, что ум ребенка находится на кончиках его пальцев, ведь основой для раскрытия будущих способностей и талантов ребенка является развитие мелкой моторики. Мозг человека устроен так, что за определенные операции отвечают отдельные центры. Центры мозга, отвечающие за моторику и речь, находятся рядом и тесно взаимодействуют друг с другом. Многочисленные исследования доказали также, что мелкая моторика рук отвечает не только за развитие речи, но и внимания, мышления, координацию в пространстве, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти.

Какие плюсы дает ребенку развитие мелкой моторики? В первую очередь, это логическое мышление, правильная речь, внимание. Ребенок с низким развитием мелкой моторики быстро утомляется, у него рассеивается внимание, ему с трудом даются простые задания, например, он не может обвести карандашом какую-либо форму, ему сложно объяснить какие-либо вещи. В будущем такие дети чаще отстают в учебе от своих сверстников.

В нашем Центре работает художественная студия! Ждем вас!

Занятия лепкой не только оказывают положительное влияние на мелкую моторику, но и очень хорошо успокаивают, нормализуют психическое состояние ребёнка. Интересный факт – ученые доказали, что пластилин «забирает» у малыша все отрицательные эмоции, поэтому регулярные занятия лепкой снимают переживания и раздражительность, способствуют нормализации сна у детей.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками. Рисование способствует развитию зрительно-двигательной координации, эмоциональной отзывчивости, воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умению доводить работу до конца. Ребенок учится удерживать определенное положение корпуса, рук, регулировать наклон карандаша, кисти, силу нажима.

Собирать конструктор, паззлы, мозаики. Ребенку с 3 лет просто необходимо предлагать все те игры, где нужно собирать мелкие части в единое целое. Такие игры не только способствуют развитию мелкой моторики, мышлению, усидчивости, но и формируют творческое воображение и навыки ориентирования в пространстве. Ребенок учится читать схемы, распознавать цвета и формы предметов.