Зачем нужен логопед?
В семье родился ребенок. С первых дней жизни малыша родители - главные учителя и воспитатели своих детей. Ребенок овладевает тем языком, на котором говорят с ним. Подражая речи окружающих, он начинает говорить. Этот период становления речи имеет огромное значение, так как произносимые сочетания звуков являются прекрасным упражнением для речевого аппарата ребенка.
Речь взрослых должна быть несколько замедленной, четкой. Если с ребенком мало разговаривают, его речевое развитие задерживается. Очень полезны многократное называние и показ одних и тех же предметов. Это воспитывает у ребенка понимание значения слов, формируется первый звуковой анализ. Понимание речи является залогом будущего активного словаря ребенка.
В норме к 2 годам у ребенка словарный запас минимум 50 слов. Надо чаще задавать ему вопросы и получать на них словесные ответы, а не выполнять молчаливые требования, которые он показывает руками. В 3 года у ребенка часто остается неправильным произношение некоторых звуков (с, з, ц, ш, ж, щ, л, р), что может самостоятельно исправиться к 4-5 годам. Если к 4 годам задерживается развитие речи у ребенка или его речь неправильна (с заиканием, нарушениями звукопроизношения), нужно обратиться за помощью к логопеду.
Многие родители заблуждаются, полагая, что логопед только исправляет звуки, которые ребенок говорит неправильно. Естественно, он уделяет внимание этому вопросу. Но следует знать, что логопед занимается речью в целом. Нарушения речи многообразны, они проявляются в проблемах с произношением, грамматическим строем, в бедности словарного запаса, нарушением темпа и плавности речи, нарушением фонематического (звукового) восприятия (ребенок не различает на слух согласные звуки: твердые и мягкие, звонкие и глухие). Некоторые особенности произношения может заметить только логопед.
Чем раньше вы обратитесь за помощью, тем быстрее поможете ребенку. Ведь проблемы с речью могут влиять на общее психическое состояние. Дети начинают замечать свой дефект и стесняться его, могут быть агрессивными или, наоборот, замкнутыми и подавленными. Они либо не вступают в контакт со сверстниками, либо конфликтуют.
Кроме того, у многих детей с нарушением развития речи проявляются следующие недостатки:
- лишние движения при разговоре,
- неразвитость чувства ритма,
- снижение памяти, внимания.
Ребенок с речевыми нарушениями, поступивший в школу, часто не успевает по русскому языку и чтению. Речь идет о дислексии - нарушении способности к овладению навыком чтения и дисграфии - нарушении способности к овладению навыком письма. Что это такое? Дислексия - бедность словарного запаса, невозможность последовательного пересказа, неумение правильно строить предложения. При дисграфии множество ошибок: «съедание» окончания слов, пропуск или замена гласных, перепутанные согласные.
Однако многие учителя объясняют проблемы детей исключительно нежеланием учиться, ленью, небрежностью, невнимательностью при письме, пропусками занятий. Поэтому в основе работы нашего центра лежит комплексный подход к проблеме подготовки детей к школе. Основная наша цель - научить детей анализу и синтезу, что часто составляет основу чтения и письма. На занятиях дети анализируют слова, выделяют звуки: гласные, согласные, а когда звуки называют буквами, ребенок читает слово целиком. К концу обучения дети осмысленно читают, пересказывают, пишут под диктовку, у них развито логическое мышление.
По-новому мы подошли и к изучению английского языка. В основе обучения -звуковой анализ слов. Дети обучаются английской грамоте, то есть умению читать, писать, свободно говорить.
Для детей от 2,5 лет с задержкой речевого развития (ЗРР) проводятся групповые развивающие занятия «Учимся говорить». В центре работает художественная студия «Пальцы помогают говорить».
Пользуясь случаем, хочу поздравить Днем учителя педагогов, логопедов, воспитателей!
Дорогие родители, приглашаем в наш центр.