Школьный логопед

Учимся писать без ошибок (1-4 класс)

В последнее время значительно возросло количество детей, которые в силу различных причин(генетического, биологического и социального свойства) приходят в школу ослабленными, педагогически неподготовленными. Уже с первых дней обучения в школе такие дети испытывают затруднения в усвоении учебного материала. Прежде всего это проявляется в овладении навыками письма и чтения. У таких детей возникает дисграфия (нарушение письма) и дислексия (нарушение чтения).

Дисграфия

  • перестановка букв и слогов
  • раздельное написание частей слова
  • слитное написание двух слов
  • пропуск гласных
  • замена согласных
  • нарушение смягчения
К сожалению, многие родители, а иногда и учителя относят эти ошибки к невнимательности. В лучшем случае учитель рекомендует родителям писать с ребенком больше диктантов. И тогда наступает трудный период и для родителей, и для детей. У ребенка возникает негативное отношение к письму, к предмету, к школе. Чтобы избежать этого, проанализируйте ошибки ребенка. Если такие ошибки не случайны, а повторяются регулярно, то ребенку необходимо обратиться за консультацией к логопеду. Наличие стойких ошибок такого типа говорит о том, что у ребенка нарушен процесс письма - дисграфия.

Дислексия

  • чтение побуквенно
  • неумение найти границы предложений
  • непонимание смысла прочитанного
  • зазубривание
  • нежелание читать